Covid-19 оказал значительное влияние на все сферы жизни общества, в том числе и на индустрию моды – количество продаж нарядной/деловой/офисной одежды заметно снизилось, а разного рода показы и фотосессии оказались под множеством ограничений и запретов. Однако появились и новые веяния, к которым можно отнести:
1. Маска как аксессуар
По большей части маски как отдельный предмет гардероба вошли в моду в 2000 годах в странах Юго-Восточной Азии (там и раньше возникали различные эпидемии, поэтому носить данную вещь в повседневной жизни стало для местных жителей привычкой). На данный момент подобная тенденция распространилась на все страны без исключения, на пике популярности находятся тканевые и неопреновые маски, которые являются многоразовыми и достаточно удобными в применении. Также становится широко распространенным ношение масок с различными подписями и логотипами, любыми цветовыми сочетаниями (в зависимости вкуса конкретного человека).
2. Домашний стиль
Ввиду необходимости еще полгода назад обязательного соблюдения режима самоизоляции резко снизились продажи одежды в офисно-деловом дресс-коде. Но неожиданно возник масштабный спрос на пижамный стиль – теплые свободные толстовки и свитера, утепленные тренировочные штаны и т.д. Таким образом, на первое место вышел комфорт, а не внешне производимое впечатление от наряда.
3. Надписи с социальными/политическими лозунгами
С возникновением и развитием пандемии во всем мире наступило тягостное состояние тревоги и неопределенности перед завтрашним днем и всем будущим в целом. На основе сложившейся ситуации дизайнеры создали новый тренд последних нескольких месяцев – наряды с подписями, преимущественно касающимися социальных или политических лозунгов. Эта символика выражает собой определенный взгляд относительно различных ситуаций или проблем, возникающих в мире, а также возможность более яркого выражения мнения людей и обретения некоторой уверенности.
4. Спрос на одежду выше пояса повысился, а на нижнюю — наоборот
Возникшая тенденция вполне логична ввиду постоянной необходимости присутствия людей в режиме онлайн-конференций. Таким образом, большинство руководствуются принципом, что за экраном монитора можно увидеть собеседника максимум по пояс. В связи с этим, стали допустимым сочетания верхней одежды делового плана с домашними тренировочными лосинами. Естественно, спрос на наряды офисного плана ввиду эпидемии снизился, но если сравнить не особенно большой, но существующий спрос на «верхнюю» одежду такого плана и «нижнюю», то первая окажется в безусловном выигрыше. То есть разного рода брюки, штаны и так далее сейчас покупаются в сравнительно маленьких количествах.
Пандемия коронавируса сильно изменила направления моды 2021 года, внесла в нее новые веяния. Преобладающей характеристикой этих изменений можно считать нарастающее стремление людей к комфорту и удобству выбираемой одежды, а не достигаемым в результате ее ношения внешним эффектам. Также на пик популярности выходит стремление к открытому выражению определенных психологических установок в социуме путем создания курток/свитшотов/свитеров/толстовок с политическими или социальными лозунгами, подразумевающими под собой формулировку мнения о определенной ситуации или побуждения к совершению какого-либо действия.
Сейчас известные дизайнеры уже ведут активные дискуссии на тему того, как измениться мода после завершения пандемии Covid-19. По данному вопросу высказываются совершенно разные, принципиально отличные друг от друга мнения, но разрешить данный спор сможет только время.