Ребятишки в детском саду и дома обязательно знакомятся с геометрическими фигурами, такими как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и многими другими.
И для того, чтобы процесс запоминания был интересным, не скучным и веселым, предлагаем вам специальные загадки про геометрические фигуры. Они пригодятся как для дошкольников, так и для учеников младших классов.
Загадки помогут закрепить полученные знания.
Загадки про многоугольные фигуры
- Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
(Многоугольник) - На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник) - Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
(Шестиугольник) - Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Восьмиугольник)
Загадки про геометрические фигуры для дошкольников
- А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
(Фигуры) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг) - Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(Круг) - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг) - Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(круг) - Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
(Окружность) - Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется…
(окружность) - Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал) - Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал) - Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(овал) - Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник) - Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(Треугольник) - Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник) - Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
(Треугольник) - Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
(Треугольник) - Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
(Треугольник) - На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник) - Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат) - Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат) - Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
(квадрат) - Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(Квадраты) - Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник) - Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник)
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
(прямоугольник)
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а …
(ромб)
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
(Ромб)
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)