Загадки про русский язык для детей младшего школьного возраста

Русский язык — самый сложный в мире, но при этом очень богатый и яркий. Это наш родной язык, на котором говорили еще наши предки, говорим мы и будут говорить наши дети. Мы должны его любить и беречь, ведь он самый красивый и звучный язык в мире. А загадки про русский язык помогут ребенку понять его особенности и привить к нему любовь .

  1. На каком уроке мы пишем сочинение?
    На каком уроке мы готовим изложение?
    На этом уроке изучаем орфограммы.
    На этом уроке существуют разные приёмы.
    (Русский язык)
  2. Я учу. Смотрю в тетрадку.
    У меня серьезный вид.
    «А», «Б», «В», и по порядку
    Повторяю…
    (Алфавит)
  3. А по русскому у нас
    Очень сложная программа.
    Мы в словах из разных фраз
    Ищем дружно…
    (Орфограммы)
  4. Прочитали мы рассказ,
    Попросил учитель нас
    Проявить старание —
    Тексту дать название.
    Тут я оказался ловок — Вмиг придумал…
    (заголовок)
  5. Этим словом называется
    Тот, к кому мы обращаемся,
    И, без всякого сомнения,
    Это слово — …
    (обращение)
  6. Тридцать три подружки
    Школьницы-девчушки.
    Друг за другом встанут,
    Все слова составят.
    (Буквы)
  7. Если первое — «Я», «Мы»,
    Если третье — «Он», «Они»,
    А второе если, значит, «Ты» и «Вы».
    И не иначе.
    (Лицо)
  8. Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху…
    (Ударение)
  9. Конфета в вазе была одна.
    Мама насыпала, стало полно.
    Ответьте же мне на вопрос, детвора,
    Что у конфет изменилось?
    (число)
  10. Слова одной и той же части речи.
    Но разное значение у них.
    Скажу я «трусость»,
    Ты ответишь — «храбрость»,
    Скажу я «грусть»,
    А ты в ответ мне — «радость».
    (Антонимы)
  11. Если гласная плохо слышится,
    Эта гласная очень коварная,
    Ведь с ошибкою слово напишется,
    Если гласная —…
    (Безударная)
  12. Каждый абзац мы с нее начинаем.
    Помним о ней и название знаем.
    И правильно скажет школьник любой,
    Что отступ зовется…
    (красной строкой)
  13. С вопросом предложения
    Я обозвал «спросительные».
    Я позабыл в волнении
    Название…
    (Вопросительные)
  14. Он отвечает на вопрос «Что делать?».
    Часть речи это. Например, «пошел».
    Обозначает действие предмета
    И гордо называется…
    (Глагол)
  15. Над ошибками работу
    Делал целую субботу.
    Иссякло уж терпение,
    Готовы…
    (исправления)
  16. Вот у нее ведь какая привычка —
    Как только прямая, так сразу в кавычках.
    (Прямая речь)
  17. Искусство читать и искусство писать
    Сложнее чтения, сложней математики.
    Наука, что может язык изучать,
    Называется просто — …
    (Грамматика)
  18. Я главные члены ищу в предложении.
    Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
    Оно со сказуемым в соединении
    Составляет…
    (Грамматическую основу)
  19. Я его в основе встречу,
    Подчеркну одной чертой.
    На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
    Этот главный член. Какой?
    (Подлежащее)
  20. Этот главный член найду,
    Две черты я проведу.
    Он в основе есть, скажу я,
    Называется…
    (сказуемым)
  21. Она выражает значение слова
    И называется просто — …
    (основа)
  22. Часть слова, известная всем.
    Не быть его может совсем,
    Оно может быть звуковое,
    А может быть и нулевое.
    (Окончание)
  23. Мы преставимся всегда
    Лишь к началу слова.
    И меняем без труда
    Смысл его на новый.
    В речи – очень много нас:
    У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
    И еще другие есть,
    Всех нас трудно перечесть.
    И запомните, друзья,
    В языке без нас нельзя!
    (Приставки)
  24. В словах «отдал», «вошел», «подставка»
    Перед корнем пишется…
    (приставка)
  25. Если корень выделяем,
    Суффикс мы определяем
    И приставку мы найдем,
    Окончание обведем.
    Наши действия — не вздор,
    По составу то…
    (разбор)
  26. Знак простой – крючок и точка,
    Я пишу его на строчке.
    Если что-то вдруг спрошу,
    То в конце и напишу.
    (Знак вопроса)
  27. Знак такой: крючок и точка,
    Напишу его на строчке.
    Если что-то я спрошу,
    То его в конце пишу.
    Сколько? Где? Когда? Все просто…
    После слов тех — …
    (Знак вопроса)
  28. Знак препинания очень нам нужный,
    С точкой он схож и вообще с нею дружен.
    Точки сестру с завитушкой смешною
    Мы называем всегда…
    (запятою)
  29. Какая погода!
    И снег замечательный!
    Поставлю в конце
    Знак другой —…
    (Восклицательный)
  30. Я писал письмо Сережке,
    О делах, друзьях немножко.
    Не писал я много слов,
    Ну а вышло пять листов.
    В конце пятого листочка
    Я закончил. Ставлю…
    (точку)
  31. В текст слова чужие вставим,
    И в кавычки их поставим.
    Вы же знаете, ребята,
    Что в кавычках, то …
    (цитата)
  32. Часть текста в учебнике нам не в новинку:
    То, может, абзац, может быть, половинка.
    Такой вот из текста любого «обрывок»
    Мы все называем понятно — …
    (отрывок)
  33. Я один говорил,
    Это был монолог.
    Собеседник вступил,
    Стала речь —…
    (диалог)
  34. Все, что существует,
Читайте также:
Драконы для срисовки

Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное)

  • Художницу эту
    Знает весь свет.
    Раскрасит талантливо
    Всякий предмет.
    Ответит всегда
    На вопросы такие:
    «Какая?», «Какой?»,
    «Какое?», «Какие?»
    (Имя прилагательное)
  • Он предметы оживляет,
    И в дела их привлекает.
    Что им делать – говорит.
    Строго сам за всем следит.
    Он три времени имеет,
    И спрягаться сам умеет.
    Дети долго ходят в школы,
    Чтобы выучить…
    (Глаголы)
  • Пух каков? Всегда пушист.
    И красив кленовый лист.
    А зима-то, какова?
    Очень снежна, холодна.
    Каково мое оконце?
    Широко! В нем видно солнце.
    Совы – серы и темны.
    Мышкам ночью не видны.
    Все похожие слова –
    Форма прилагательных.
    Нам каков и какова –
    Скажут обязательно.
    (Краткие прилагательные).
  • Быстро предметы оно сосчитает.
    Строгий порядок при счете их знает.
    На два вопроса ответит вам только:
    Это вопросы который? и сколько?
    Цифры частенько ответ заменяют.
    Люди его очень часто склоняют.
    Часто при этом они ошибаются.
    Как он зовется? Кто догадается?
    (Имя числительное)
  • Признаки действий оно означает.
    Всем любопытным оно отвечает,
    «Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
    «Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
    Род не имеет, не хочет склоняться,
    Очень не любит оно изменяться.
    Степень сравнения может иметь.
    Как его имя? Скорее ответь.
    (Наречие)
  • Мы зашли в лесную чащу.
    Бродит там медведь рычащий.
    Там – протоптанные тропки.
    Еж испуганный и робкий.
    Там – ползущий муравей
    И поющий соловей.
    В строках этих, я замечу,
    Есть особая часть речи.
    (Причастие)
  • Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом они красные,
    Это звуки…
    (Гласные)
  • Такие буквы нелегко произнести,
    Преграда — зубы и язык на их пути.
    Их в алфавите 20 штук.
    Они все разные,
    А называются они…
    (Согласные)
  • «Иван Родил Девчонку,
    Велел Тащить Пеленку».
    По первым буквам прочитай,
    Все шесть братишек называй.
    Их имена скорей скажи.
    Конечно, это…
    (падежи)
    Загадки про падежи вы найдете здесь.
  • Если действие прошло,
    То «прошедшее» оно.
    Если действие сейчас,
    «Настоящее» у нас.
    Ну а если вдруг настанет,
    «Будущим» оно вмиг станет.
    (Время)
  • Применяем мы все это
    Вместо имени предмета.
    И в количестве предметов
    Применяем также это.
    Нам оно на все укажет,
    Только вот, имен не скажет.
    Очень часто это применяется.
    Очень сильно это изменяется.
    Без него, как ни вертись,
    В речи нам не обойтись.
    (Местоимение)
  • На дороге кот сидит.
    За дорогой столб стоит.
    По тропинке побегу
    До дороги добегу,
    Там подземный переход.
    От дороги кот идет.
    У дороги – поворот.
    Над дорогой – облака.
    Шел к дороге пешеход
    Полчаса издалека.
    Едем с мамой на попутке.
    Мы в дороге будем сутки.
    Нам с дорогой повезло.
    В дождь ее не развезло.
    Нам в рассказе о дороге
    Очень помогли …
    (Предлоги)
  • Ты части речи те — союз,
    Предлог, частицу, — помни.
    Ты, школьник, намотай на ус,
    Названье их запомни.
    Зовутся не волшебные,
    А проще. Так:…
    (служебные)
  • По соседству два брата живут,
    В слова то и дело встают.
    Один брат звуки смягчает,
    Другой брат их разделяет.
    (Твердый и мягкий знаки)
  • Всему название дано,
    И зверю, и предмету.
    Вокруг вещей – полным-полно,
    И безымянных – нету.
    И все, что может видеть глаз,
    За нами, перед нами,
    И все, что в памяти у нас,
    Означено…
    (Словами)
  • Зовут его крылатым словом,
    Его значение всем знакомо,
    Название звучно с афоризмом.
    Его зовем…
    (Фразеологизмом)
  • Слово делим мы на части.
    Это ведь – большое счастье.
    Сможет каждый грамотей
    Сделать слово из частей.
    (Слоги)
  • Черные стоят все в ряд,
    С нами мудро говорят.
    (Слова)
  • Слова означают одно и то же,
    Но между собою они не похожи.
    По-разному пишутся и говорятся…
    Как называются? Кто догадался?
    (Синонимы)
  • Черные, кривые,
    От рождения немые.
    А встанут в ряд –
    Вмиг заговорят.
    (Буквы)
  • Слова объяснение
    Словарь зовет…
    («значение»)
  • Средний, женский и мужской бывает.
    Как его, скажите, называют?
    (Род)
  • Любой он речи государь –
    Наш всезнающий …
    (Словарь)
  • Оцените статью
    Lipesinka.ru
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    <