150 лет со дня рождения Рудольфа Дизеля


Рудольф Дизель родился ровно 150 лет назад, 18 марта в Париже. У него интересная судьба. Сделав свое великое открытие, он стал довольно богатым в свое время, но затем все перевернулось, он потерял все, залез в долги и, наконец, покончил с собой при невыясненных обстоятельствах.

Рудольф Дизель провел большую часть своей жизни в Германии, хотя родился во Франции. Его отец отправился туда в поисках лучшей жизни, уехав из баварского города Аугсбург. Семья поддерживает небольшую компанию по производству изделий из кожи, но ей приходится нелегко. Рудольф был воспитан строго и в очень религиозном духе. Он был строго наказан за каждый проступок, и когда его отец обвинил его в том, что он лгал три раза подряд, ему пришлось пойти в школу с табличкой на груди, гласящей: «Я лжец».

В 1870 году началась прусско-французская война, изменившая судьбу семьи Дизелей. Из-за войны им пришлось покинуть Францию и разойтись. Его родители уехали в Лондон, а 12-летний Рудольф уехал в Аугсбург со своим дядей. Через два года он учился в ремесленном училище города. Он закончил обучение с отличием и получил стипендию для продолжения обучения в Техническом университете Мюнхена. Он получил высшее образование в 1880 году. Как один из самых успешных студентов, он был немедленно принят на работу на фабрику Карла фон Линде, производившего холодильное оборудование.

К этому времени Рудольф уже работал над более эффективным двигателем внутреннего сгорания, чем уже распространенный бензиновый двигатель. Прототип первого двигателя Дизеля появился в начале 1990-х годов, и Рудольф получил на него патент в 1892 году. Первый прототип двигателя, работающего на масле тяжелее бензина, был показан в 1895 году. К 1897 году двигатель уже работал на нафте или растительном масле, которое мы теперь называем «биотопливом».

Новый двигатель потреблял вдвое больше тепловой энергии, чем лучший паровой двигатель того времени. Однако дизельные двигатели по-прежнему были очень громоздкими и тяжелыми, и об их использовании в автомобилях не могло быть и речи.

Читайте также:
Массажное приключение: тестируем новый Land Rover Discovery

Однако благодаря невысокой стоимости они быстро нашли применение на железных дорогах и кораблях. В 1911 году был спущен на воду трансатлантический корабль Selandia, оснащенный двумя четырехтактными дизельными двигателями. Чуть позже агрегат нашел применение на подводных лодках.

Рудольф Дизель стал богатым человеком благодаря своему изобретению. Примерно в это же время он начал работать над социальными теориями, написав свою работу Solidarismus. Это объясняет возможность общества, в котором большинство членов имеют свой собственный малый бизнес. Дизель считал, что такое общество не переживет революций, восстаний, беспорядков и жертв, но обречено на процветание. Однако эта теория не нашла большой поддержки в неспокойные годы перед Первой мировой войной и грядущими революциями по всему миру.

Чтобы пропагандировать свою теорию, Дизель потратил большую часть своих денег на изобретение дизельного двигателя. В конце концов он обанкротился из-за неудачных инвестиций и неудачных инициатив. В октябре 1913 года он отправился морем из Антверпена в Англию, но так и не прибыл. В ночь с 29 на 30 октября он исчез с палубы теплохода «Дрезден». По сей день ходят слухи, было ли это самоубийство, убийство или несчастный случай.

В последние годы дизельные двигатели, несомненно, вышли на новый этап развития. Сегодня в Европе более 50% покупателей автомобилей выбирают дизельный двигатель. Дизель также добивается успехов в таких странах, как Соединенные Штаты и Япония, где до сих пор он был более экзотическим автомобилем. Низкий расход, высокая эффективность, динамика, тихая и стабильная работа и относительно низкие выбросы — все это характерные черты новых дизельных двигателей, которые, вероятно, вскоре станут доминирующими в автомобильной промышленности.

Оцените статью
Lipesinka.ru
Добавить комментарий