Действительно ли раннее развитие опасно для ребенка?

фото ребенок гений

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о спорном вопросе: раннее развитие ребенка. Кто-то говорит, что к году малыш должен знать буквы или цифры, иначе он обречен быть вечным лузером. Другие утверждают, что такое раннее развитие просто губительно для психики. Третьи улыбаются, не видя в этом вообще никакой проблемы. Так где же истина?

Притча об упущенных возможностях

Суть ее проста: не успеваем до часа икс всесторонне развить малыша, его мозг превращается в тыкву, как карета в сказке о Золушке. Это утверждение имеет под собой научное обоснование.

Опыты на животных доказали: искусственное лишение зрительной стимуляции после рождения приводит к слепоте. Доказательство тому — врожденная катаракта у детей. Даже после оперативной замены хрусталика в более позднем возрасте зрение у них не восстанаваливается.

Или случаи с детьми-Маугли, которые лишены нормального воспитания и социализации. Они, попав в нормальную среду, не могут прямо ходить и правильно говорить. Отсюда напрашивается вывод, что с умением читать-писать происходит что-то похожее.

Хотя, есть одно маленькое «но»: никто не может назвать точный возрастной рубеж, после которого все усилия становятся тщетными. Хорошо известно, что лингвистические способности освоения иностранных языков утрачиваются после пяти лет. И все.фото мама и дочки
Но я знаю массу примеров, когда английский или японский учили легко совершенно взрослые люди. Как быть с этим? А наши дети, как правило, овладевают азами чтения, счета годам к шести, а иногда и позже. При этом никакого дискомфорта не испытывают.

Значит, есть какая-то градация, что нужно осваивать как можно раньше, а что можно отложить на потом? Психологи акцентируют внимание на том, что навыки и знания – это всего лишь навигатор, а не инструкция к действию.

Родители должны понимать, что все строго индивидуально.

Гениальны ли дети с рожденья

Каждый родитель усматривает в своем малыше черты Моцарта, Кюри, Эйнштейна. Но это только наши родительские желания. На самом деле, гении рождаются крайне редко.фото ранне развитие до школы
Американские ученые говорят, что одаренного ребенка видно сразу (работы Эллен Виннер – для любознательных). Они имеют три отличительных признака:

  • опережают своих сверстников в развитии, учатся всему быстро и легко (интеллект, спорт, творчество);
  • упрямо делают все по-своему и всегда креативно (живут в своем собственном ритме);
  • демонстрируют мощную мотивацию (интерес) в той области, в которой им дарован талант.
Читайте также:
Квесты на детские праздники от Kiviclub

Там где вундеркинд легко справится с нагрузкой, обычный ребенок может просто заболеть от хронической усталости.фото руки на клавиатуре

Талант – это тяжелая ноша. Чтобы сконцентрироваться на своем увлечении, вундеркинды забывают об общении со сверстниками, страдают от одиночества. А сверстники воспринимают их, как чужаков.

За рубежом строят специальные школы для одаренных детей, пытаясь создать им комфортную атмосферу развития. Тем не менее, расти гением очень сложно. Все ждут от такого ребенка выдающихся достижений, открытий.

Но случается это редко. Чаще возникают тяжелые психологические переживания. Большинство маленьких гениев вырастают в хороших специалистов, демонстрируя отличные, но не экстраординарные способности.

Исчезающая натура

Вот теперь ответим на простой вопрос: нужно ли раннее развитие обычным детям? Все зависит от того:

  • в каком темпе начинают родители развивать своего малыша;
  • в какой последовательности;
  • какие методики используют.

Мою бабушку чтению учила ее бабушка. Начинали они в три года с простого алфавита. К первому классу бабуля читала не хуже ее первой учительницы.фото ребенок раннее развитие
Конечно, она всю начальную школу обгоняла своих сверстников в школьной программе. Но уже к 5 классу все друг с другом сравнялись. И те, кто учил буквы с трех лет, и те, кто впервые познакомился с ними в школе.

Однако именно к пятому классу четко произошло разделение на физиков-лириков. А к окончанию школы в их классе все четко знали, что рядом с ними – гений. Это был особенный мальчик с экстраординарными математическими способностями.

Думали, что он станет выдающимся ученым. Но он эмигрировал в Штаты и стал хорошим бухгалтером. Получается, что эффект раннего развития недолговечен.

Воспитываем или калечим

Сейчас стремление к раннему развитию ругают все: врачи, преподаватели, родители. Но ведь мелкую моторику еще никто не отменял! Поэтому творчеством в любом варианте заниматься полезно. Чем раньше, тем лучше. А вот чтение, письмо, счет следует подключать очень осторожно!фото рисунки детские
Нужен сформировавшийся, зрелый ум, а это процесс сугубо индивидуальный. В три года – большая редкость. Возможно неадекватное перераспределение энергии, что приводит к противоречию между возможностями ребенка и его психическим развитием. Возникают вегетоневрозы, другие болезни.

Но вот в чем я абсолютно уверена это в том, что развитие должно быть гармоничным и всесторонним. А такой баланс для каждого возраста свой. Вот на него и нужно ориентироваться, оставляя ребенку время для игр и общения со сверстниками.

Источник
Оцените статью
Lipesinka.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector
<